|
По опыту нашей работы, где-то 40% заказчиков нашего магазина - не вносят предоплату после оформления заказа.
Мотивируя это недоверием, нежеланием связываться с предоплатой и прочее..
Такие заказы напоминают заказ в ресторане - можно заказать блюда, не дождаться подачи и уйти - ничего не тронуто, не взято, законы не нарушены ))
Любой заказ обрабатывается на предварительном этапе - нюансов тут очень много. Иногда приходится снимать бронь на товар, долго узнавать наличие, выяснять "На подарок" или "Для работы" приобретается товар.На страницах нашего сайта мы акцентируем внимание на предоплате, и стараемся отсеять недоверчивых посетителей на этапе оформления заказа.
В интернет-продажах сейчас сложилась очень нездоровая атмосфера.
Попробуем ответить на важные вопросы:
Почему мы не отправляем наложенным платежом ?
Это неудобный, архаичный и устаревший способ оплаты.
Давайте представим заказ на 5 ящиков посуды наложенным платежом.
Каждую позицию мы зарезервируем, проверим, упакуем, и при отправке заплатим Почте России - а заказчик просто за ней не явится.
Передумает или закажет в двух местах. И она поедет обратно к нам, по двойному тарифу ))
Появилось множество мгновенных способов оплаты, и с наложенным платежом мы не связываемся.
Это способ оплаты остался в 90-нулевых вместе с продажей по каталогам, "магазинами на диване" и желтыми страницами ))
Также по-нашему мнению в прошлом остались телеграф, голубиная почта, работа "от звонка до звонка", привязанность к офису и стулу. Формат интернет-магазина позволяет работать свободно - но добросовестно, оперативно и профессионально.
В Нашем магазине очень много по-настоящему качественных и профессиональных товаров, дорогих, но по-конкурентной цене. В основном мы делаем ставку на товары которые продают сами себя и не нуждаются в рекламных накрутках. Над ассортиментом и логистикой мы работаем очень много, и стараемся чтобы наши покупатели остались полностью довольны товаром и сервисом.
Продавая что-то качественное, работая с отдачей - мы хотим получать уважительную обратную связь, а не сомнения, недоверие, холостые заказы и прочее.
Как защититься от мошенничества в интернете ?
Если быть честным - однозначного ответа на этот вопрос нет.
Цифровую грамотность нужно повышать всегда.
Иногда диву даешься насколько продвинутые способы мошенничества могут быть применены.
Вопросом "Какие гарантии что вы отправите ?" - нельзя защитится. Сказать можно что угодно.
И в целом к интернету нужно иметь реалистичное отношение - можно все что угодно написать, сказать, снять, выдумать и разместить.
Но есть общие критерии:
Чаще всего мошенники орудуют на популярных сайтах объявлений, где всегда есть спрос и предложение.
Мошенники играют на популярных темах типа "пособия от государства без заявлений и регистрации" или последняя модель айфона.
Потенциальных жертв в этих сегментах - сотни тысяч, если не миллионы.
Целевая аудитория нашего магазина - тысячи человек, это очень немного.
Стоит отметить - наивысший риск стать жертвой обмана есть у человека, забывшего золотое правило про "бесплатный сыр"
или слишком эмоционально относящегося к вопросам сохранности денежных средств.
Самой главной защитой при заказах в интернет-магазинах является принцип "доверяй, но проверяй", разумный подход.
Из технической области нужно понимать структуру URL - уникального адреса сайта, или платежной системы.
В нашем магазине общение и оплата осуществляется по двум url
oazi.ru - домен магазина, и tochka.com - банк для приема платежей.
Любые другие электронные адреса - неприемлемы и не используются.
Нужно понимать, что ничего нельзя похитить без наличия конфиденциальных платежных данных.
О нашем магазине есть множество отзывов в системе яндекс.маркет - мы ими очень дорожим.
Довольно глупо добросовестно работать по Москве, и не высылать заказы с предоплатой.
Попросите более продвинутого знакомого дать предварительную оценку магазину.
Одно можно сказать точно - цифровая грамотность в интернете - позволит Вам не только защитить свои средства, но и сэкономить их, открыв все преимущества интернет-торговли - более дешевые цены, больший ассортимент товаров, возможность доставки уникальных товаров со всего света.
И нам - добросовестным магазинам тоже выгоден грамотный заказчик, и здоровая атмосфера в интернет-продажах.
Не разобьется в пути ?
- Не разобьется.
Пять пивных кружек отправляются Почтой - каждая завернута, в пустоты будет дополнительно положена бумага - чтобы не перемещались в коробке.
Посуда отправляется Транспортной компанией - на ячеистые коробки мы наклеиваем надпись "Посуда ! Хрупко !" и данные получателя. В Терминале все обернут пузырчатой пленкой, и обобьют фанерой - получится паллетный борт.
Почта России, СДЭК, Транпортные Компании - каждый день имеют опыт работы с посудой, хрупкой техникой, чувствительными механизмами.
Мы находимся в Москве и отправляем из Москвы - маршруты логичны, проработаны, и звеньев в них совсем немного.
Постучим по-столу - процесс поставок, отгрузок - стал очень налаженым и четким. Времена обязывают.
Единичный случай за несколько лет - как-будто ломом досталось кастрюле на почте. Повторно переслали.
Я дочитал до этого места, но все равно не доверяю...
Есть открытые способы повысить доверие - отзывы о магазине, Яндекс-маркет, на сайте налоговой можно ОГРНИП вбить в разделе "Риски для бизнеса", группа ВКонтакте - у нас открыта, все легко найти. В Группе есть записи от 2012 года !))
Есть закрытые - пожалуйста, попросите предоставить учредительные документы. Попросите треки предыдущих отправлений - это не конфиденциальная информация. Заключите договор купли-продажи.
Все равно - нет...
- Я Вас понимаю... )) Как продавец и системный администратор я очень хорошо знаю специфику интернет-магазинов. С опытом - одного взгляда на сайт достаточно чтобы сказать о нем многое. Читая истории покупателей - даже грустно становится как далеко нам еще до честного и ответственного рынка. И в целом предоплата всегда доставляет некий дискомфорт. Может быть стоит поискать нужную посуду в магазине через дорогу ?)) |
27.01.2018